Конструкторское бюро Смирнова
Коллекционные автомобили, техника и вооружение.
От ретро-старины до концептов будущего!
Не одно десятилетие, проведенное нами в кропотливой работе, ища, реставрируя, создавая и совершенствуя самые удивительные в мире транспортные средства, позволяет нам предложить вам то, что не имеет никто другой.
Из-за наличия в конструкции СМЗ (С1Л-С3Л) только одной фары расположенной по центру передней части мотоколяски, за ней в народе закрепилось меткое прозвище "Циклоп".
В двухдверном кузове С1Л-С3Л со складывающимся тентом располагался довольно просторный двухместный салон, где могли уместиться люди большой комплекции. За спинкой сиденья находился двухтактный одноцилиндровый двигатель с принудительным обдувом объемом 123 см3 (С1Л) и 346 см3 (С3Л). Картер главной передачи, объединявший дифференциал и заднюю скорость, соединялся цепью с двигателем. КПП имела три скорости в первой модификации и 4 скорости в третьей модификации. Под капотом сзади находилась уникальная система управления из тяг и рычагов. Подвеска с двумя пружинами и одним фрикционным амортизатором единственного переднего колеса. Кузов С1Л до конца 1952 года создавался вручную.
РАСШИФРОВКА МОДЕЛЕЙ СМЗ (С3Л):
С-серпуховский мотоциклетный завод,
3-третья модификация с двигателем иж-49,
Л-трехколесное исполнение кузова.
Выпуск СМЗ-С1Л продолжался до 1956 года, при этом в 1957 году была проведена её модернизация, получившая наименование СМЗ-С3Л модель была оснащена мотором 7,3 лошадиных сил, стартером, позаимствованным у "Москвича-401", устранили шум в кабине, вызванный вибрацией жестко прикрепленного двигателя к раме, использовав в креплении резиновые подушки, КПП обзавелась 4-ой передачей, подвеска переднего колеса была усилена еще одним фрикционным амортизатором, а подвеска задних колес получила дополнительные пружины, убрали правый указатель поворотов.
С1Л и С3Л единственные в СССР трёхколёсные автомобили, которые выпускались серийно.
Мотоколяска СМЗ С3Л из проекта КБ Смирнова была найдена в городе Москва, где до этого успела поучаствовать в качестве модели в журналной серии моделей фирмы Deagostini под номером 47 автолегенды СССР, она была отреставрирована в первоначальном аутентичном облике в соответствии с рисунком известнейшего художника иллюстратора Александра Николаевича Захарова из легендарного журнала "За рулём". Именно творческое прочтение этого известного советского и российского художника-иллюстратора, автомобильного дизайнера и организатора автоспорта и легло в основу концепции окончательного облика данного экспоната.
У Вас есть редкая возможность лицезреть поистине коллекционное ТС, которое как никакое другое передает атмосферу всеобщего национального подъема СССР конца 50-х и начала 60-х годов, а именно мотоколяской С1Л (С3Л), которых осталось в мире считанные единицы. Представленный образец является уникальным экспонатом, дошедшим до наших дней, в частности, именно эта мотоколяска была взята за основу одного из выпусков журнальной серии Deagostini.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Длина, мм - 2650;
Ширина, мм - 1320;
Высота, мм - 1330;
Масса, кг - 345;
Максимальная скорость, км/ч - 60;
Грузоподъемность, кг - 160;
Двигатель - бензиновый;
Объем двигателя, см3 - 346;
Мощность, л.с. - 7.3;
Кол-во цилиндров - 1;
Клиренс, мм - 175;
Годы выпуска - 1956-1958;
Год выпуска - 1957;
Тираж, экз. - 17053.
Комплектация:
- Тканевый салон;
- Светлый салон;
- Сиденье водителя: ручная регулировка;
- Сиденье пассажира: ручная регулировка;